Об утверждении Порядка расчета подушевого финансирования реализации дополнительных общеобразовательных программ в учреждениях дополнительного образования
Cкачать документ
УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА,
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И ИНФОРМАЦИИ
АДМИНИСТРАЦИИ КУНАШАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
456730, с. Кунашак, ул. Победы, 12 Тел./Факс (35148) 3-13-09
ПРИКАЗ
№ 42-од от 13.05. 2016 года
«Об утверждении Порядка расчета
подушевого финансирования реализации
дополнительных общеобразовательных
программ в учреждениях дополнительного
образования»
В соответствии с подпунктом 18 пункта 1 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 04.12.2014 г., утвержденного Президентом Российской Федерации 05.12.2014 г. № Пр -2821, в целях обеспечения единой системы планирования финансовых средств при переходе на нормативный метод подушевого финансирования реализации дополнительных общеобразовательных программ в области искусств, Приказа Министерства культуры Челябинской области от 10.11.2015 №430 «Об утверждении методических рекомендаций по расчету норматива подушевого финансирования реализации дополнительных общеобразовательных программ в области искусств в муниципальных организациях дополнительного образования детей»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок расчета подушевого финансирования для реализации дополнительных общеобразовательных программ в учреждениях дополнительного образования (приложение).
2. Докуметоведу Бикбовой М.М. ознакомить с данным приказом лиц в части их касающейся под роспись.
3. Организацию выполнения настоящего приказа возложить на главного специалиста Управления культуры Репину Ю.Р.
4. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Руководитель
Кунашакского УКСМПИ О.Р. Юсупова
Приложение к приказу
от______________ №___
Порядок
расчета норматива подушевого финансирования
реализации дополнительных общеобразовательных программ в области дополнительного образования детей
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок по расчету норматива подушевого финансирования реализации дополнительных общеобразовательных программ в области искусств (далее – Порядок) разработаны в целях обеспечения повышения эффективности использования бюджетных средств, создания возможности объективного и прозрачного способа распределения финансовых ресурсов, повышения эффективности, качества и доступности предоставляемых услуг в сфере культуры и искусства.
2. Основной целью внедрения нормативно - подушевого финансирования в систему дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства является обеспечение определения объема бюджетных средств для организаций, предоставляющих в соответствии с муниципальным заданием муниципальные услуги по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, по единой методике путем умножения единицы муниципальных услуг на количество предоставленных услуг.
3. Основной принцип нормативно - подушевого финансирования заключается в обеспечении равных условий осуществления образовательной деятельности, когда объемы финансирования организации дополнительного образования детей напрямую связаны с числом обучающихся.
4. Переход к нормативному подушевому финансированию позволит повысить обоснованность пользования финансовыми ресурсами при реализации дополнительных общеобразовательных программ в области искусств, определить объем реальных затрат на их реализацию, осуществить переход от финансирования образовательной организации к финансированию востребованных образовательных программ.
5. Дополнительные общеобразовательные программы в области искусств подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы и реализуются, как правило, в детских школах искусств (по видам деятельности) (далее – ДШИ). Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется в строгом соответствии с федеральными государственными требованиями. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются организацией дополнительного образования детей самостоятельно.
6. Порядок разработан на основе модели расчета нормативов бюджетного финансирования реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей, существующих методик расчета нормативно – подушевого бюджетного финансирования для образовательных организаций общего образования и различных образовательных программ и предназначены для специалистов муниципальных органов управления культурой и финансами, а так же для руководителей муниципальных ДШИ и частных образовательных организаций, реализующих программы перехода на нормативное бюджетное финансирование системы дополнительного образования детей.
II. Нормативно-правовая база методических рекомендаций
7. Настоящие методические рекомендации разработаны во исполнение подпункта 18 пункта 1 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 г., утвержденного Президентом Российской Федерации 05.12.2014 г. № Пр-2821.
При разработке методических рекомендаций учтены следующие нормативные правовые и организационно-методические документы:
1) Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
2) Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
3) Бюджетный кодекс Российской Федерации;
4) Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
5) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
6) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 года № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников) и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»;
7) письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 октября 2006 г. № 06-1616 «О методических рекомендациях»;
8) письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2006 г. № АФ-157/02 «О методических рекомендациях»;
9) распоряжение Правительства Челябинской области от 20 мая 2014 г. № 271-рп «О плане мероприятий («дорожной карте») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Челябинской области» (далее по тексту – «дорожная карта»).
III. Порядок расчета норматива подушевого финансирования
реализации дополнительных общеобразовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей
8. В расходы на реализацию дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с законодательством Российской Федерации включаются расходы на оплату труда (педагогического, административно-управленческого и вспомогательного персонала, начисления на заработную плату), а также расходы на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с реализацией программ: расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы.
9. Формирование величины бюджетного финансирования реализации программы (Nдоп.) производится на основе установления норматива на фонд оплаты труда педагогического персонала, административно-управленческого и обслуживающего персонала, и норматива учебных расходов на одного обучающегося, непосредственно связанных с реализацией программы и определяется по формуле:
Nдоп. = Nфот + Nуч.расх., где:
Nфот – норматив на фонд оплаты труда на одного обучающегося;
Nуч.расх. – норматив учебных расходов на одного обучающегося.
10. Норматив на фонд оплаты труда (Nфот.) и норматив на учебные расходы (Nуч.расх.) на одного обучающегося формируются в зависимости от направленности программы (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической) и сроков ее реализации.
11. Норматив на фонд оплаты труда (Nфот.) на одного обучающегося определяется по формуле:
Nфот. = Nфот.ОП + Nфот.(АУП, ВП), где:
Nфот.ОП – норматив фонда оплаты труда (далее - (ФОТ) педагогического персонала на одного обучающегося;
Nфот.(АУП, ВП) - норматив ФОТ административно-управленческого и вспомогательного персонала на одного обучающегося.
12. Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда муниципальных образовательных организаций устанавливается в размере не более 40 процентов в фонде оплаты труда муниципальной образовательной организации дополнительного образования детей.
13. Перечень должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу устанавливается органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.
14. Исходной базой для расчета заработной платы по каждой группе персонала является размер должностного оклада (ставки заработной платы), установленный Положениями об оплате труда для работников образовательных организации в муниципальном образовании по каждой группе персонала.
15. В состав заработной платы входит базовая часть (должностной оклад), выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
16. Норматив ФОТ педагогического персонала на одного обучающегося (Nфот. ОП) определяется путем определения количества педагогических ставок в зависимости от направленности программы и сроков ее реализации и рассчитывается по формуле:
Nфот. ОП = (a/d)/PxZср xKgxKz, где:
a – количество часов реализации программ в неделю в зависимости от направленности программы и года обучения;
d – норма часов за ставку педагогического работника, реализующего программы дополнительного образования;
Р – максимальная наполняемость группы при реализации соответствующей программы на соответствующий год обучения;
Zср – среднемесячная заработная плата учителей в муниципальном образовании на плановый финансовый год (с начислениями) в соответствии с дорожной картой;
Kg – коэффициент за работу в образовательных организациях, расположенных в сельской местности (применяется при его наличии);
Kz – коэффициент за работу в образовательных организациях, расположенных на территориях Локомотивного, Снежинского, Трехгорного городских округов и города Озерск.
17. Для реализации программы за пределами образовательного учреждения (в полевых условиях, выездных лагерях) для определения необходимого количества педагогических ставок целесообразно использовать коэффициент увеличения численности персонала равный 2-м.
18. Норматив ФОТ административно-управленческого вспомогательного персонала Nфот.(АУП, ВП) на одного обучающегося определяется путем определения количества ставок пропорционально численности обучающихся в зависимости от года обучения и рассчитывается по формуле:
Nфот.(АУП, ВП) = Fm(i) x Zm, где:
Fm(i) – количество ставок административно-управленческого и вспомогательного персонала, приходящееся на одного обучающегося в зависимости от года обучения, где:
m – группы персонал;
i – года обучения;
Zm – ставка заработной платы с начислениям работников административно-управленческого и вспомогательного персонала.
19. Количество ставок административно-управленческого и вспомогательного персонала на одного обучающегося (Fm(i) определяется путем деления нормативной численности по каждой группе персонала с учетом количества групп обучающихся по годам обучения и средней наполняемости группы i–года обучения и рассчитывается по формуле:
Fm(i) = Dm(i)/Hi/Ri, где:
Dm(i) - соотношение количества ставок административно-управленческого и вспомогательного персонала в зависимости от i–года обучения обучающихся;
Hi – количество групп i-го года обучения;
Ri – средняя наполняемость группы i-го года обучения.
20. Соотношение количества ставок административно-управленческого и вспомогательного персонала в зависимости от года обучения обучающихся (Dm(i)) рассчитывается по формуле:
Dm(i) = Qm(i) x Li, где:
Qm(i) – количество ставок административно-управленческого и вспомогательного персонала на учреждение, рассчитанное в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами;
Li – доля обучающихся i-го года обучения от общего числа обучающихся в образовательной организации дополнительного образования детей.
21. Норматив учебных расходов на одного обучающегося (Nуч.расх) определяется на каждого обучающегося в зависимости от направленности программы и года обучения, в процентном отношении к общему размеру норматива расходов, в соответствии со сложившимися расходами при ежегодном постепенном увеличении доли этих расходов.