Доступная среда

Баннерная сеть


МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПОДПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА  КУНАШАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

   Кунашакский район является муниципальным образованием Челябинской области и занимает ее северо-восточную территорию. Уникальность и неповторимость району придают наличие большого количества озер, леса, богатого животного и растительного мира.
   Кунашакский район постоянно посещает много гостей из других областей и городов России. 
   Значимость развития туризма для Кунашакского района определяется богатым историко-культурным наследием, транспортной доступностью, самобытностью и традициями этому способствует географическое расположение района, который граничит на севере со Свердловской областью, на востоке с Курганской. 
   Таким образом, наличие в районе благоприятных природных факторов, памятников археологии (Могильник Уелги) и природы способствуют развитию индустрии туризма, как отрасли экономики непроизводственной сферы. При этом туризм по сравнению с другими отраслями народного хозяйства в наименьшей степени отрицательно влияет на окружающую среду. Туризм способствует охране природы и выступает, как одна из экологически эффективных отраслей народного хозяйства. 
   Развитие туризма в районе предполагает привлечение новых трудовых ресурсов: экскурсоводов, специалистов, обслуживающего персонала.
   Туристская деятельность позволит не только сохранить имеющийся богатый культурный и исторический потенциал района, но и использовать его как постоянный источник пополнения местного бюджета.
   Анализ показывает, что в Кунашакском районе необходимо формирование туризма, как полноценной индустрии гостеприимства, позволяющей дать толчок развитию и других важнейших отраслей хозяйства (транспорт, связь, сфера услуг). Примером этого является многократное проведение в Кунашакском районе   Областного Сабантуя, спортивных мероприятий различного уровня. 
   Объектами Подпрограммы являются инфраструктура гостеприимства, туристские программы, деятельность в сфере туризма.
 
Перечень программных мероприятий
Система программных мероприятий сформирована из 5 взаимоувязанных направлений:
6.1. Создание нового туристского продукта и маршрутов.
Развитие туризма предъявляет высокие требования к содержанию и качеству туристских программ. Сегодня невозможно создавать конкурентоспособный туристский продукт, основываясь лишь на действующих проектах, программах и маршрутах.
Имеющийся потенциал Кунашакского муниципального района позволяет формировать новые перспективные виды туризма, которые не требуют крупных капитальных затрат и вложений: экологический, сельский, активный, охота, рыбалка, летний и зимний отдых.
Проведение конкурсов творческих проектов, выставок декоративно-прикладного искусства позволит привлечь потенциал всех сельских поселений, сформировать разнообразный календарь туристских событий в районе, охватывающий большую часть года.
6.2. Развитие туристской инфраструктуры, создание индустрии гостеприимства.
Наличие гостиничного комплекса (базы отдыха) предполагает активное развитие туризма на территории Кунашакского муниципального района.
Постоянное улучшение гостиничного оборудования, сервиса и интерьера за счет собственных средств предприятий позволит увеличить заполняемость гостиниц (баз отдыха) и среднее время пребывания туристов в районе.
Проведение реставрационных мероприятий по благоустройству территорий и объектов, представляющих туристский интерес, обеспечит комфортные условия, качество обслуживания и разнообразие предоставляемых услуг.
В программе предусмотрены мероприятия по гостеприимному приему туристов на территориях поселений района.
Предполагается строительство туристского продукта (рекреационная зона на берегу озера Куяш).
6.3. Маркетинг и продвижение туристских возможностей района.
Успешная работа по продвижению районного туристского продукта невозможна без серьезной поддержки со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления сельских поселений района.
Благодаря программе предприятия туристской индустрии будут иметь возможность использовать в своей работе современную и актуальную рекламную продукцию: буклеты, каталоги, карты-схемы, путеводители с информацией о туристском потенциале Кунашакского района.
Планируется введение раздела «Туризм в Кунашакском районе» на сайте администрации Кунашакского района, а также использование частных сайтов, как инструмента рекламы и маркетинга.
6.4. Специальное образование и переподготовка специалистов в туристской сфере.
Повышение качественных и количественных показателей туристской отрасли невозможно без качественной и эффективной работы специалистов всех уровней, для чего необходимо проводить планомерную работу по повышению квалификации кадров, поддержке туристского образования, организовать цикл краткосрочных практических семинаров. Как пример указанного направления является получение Кунашакским районном ряда целевых мест в ВУЗах Российской Федерации по различным направлениям, в том числе туризм.
Предусмотрен ряд мероприятий, позволяющих привлечь ученых, краеведов и специалистов к решению текущих задач развития туризма в Кунашакском районе.
6.5. Организационное и методическое обеспечение развития туризма.
В рыночных условиях нельзя устраняться от регулирующих и контролирующих функций в сфере туризма. В качестве системообразующих мероприятий в Программе заложены разработка и ведение реестра туристских ресурсов района, туристского паспорта района, предусмотрено создание и развитие системы туристского мониторинга, которая в полной мере пока отсутствует.
В условиях насыщения туристского рынка развитие указанной сферы невозможно без обратной связи с туристами и оперативного отслеживания ситуации на рынке.
Сделать необходимые прогнозы, выявить успешность усилий, направленных на развитие туризма, оценить экономическую эффективность развития туризма позволяют лишь такие мероприятия, как мониторинг туристских потоков и доходов от туристской сферы на территории района, а также проведение специальных исследований и опросов для выявления предпочтительных направлений финансовых расходов въезжающих туристов, определения популярности достопримечательностей района.
 
 
Дата публикации: 26 сентября, 2016 [09:46]
Дата изменения: 12 октября, 2016 [09:57]